Ольга Мазур Психолог, Архетипотерапевт

Под покровом Чампаки! Аромат женщины или...?

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: К.Г.Юнг подарил нам концепцию коллективного бессознательного, оставив открытым вопрос биомеханики нуминозного. Очередная статья об архетипической корреляции сильнодействующих природных ароматов. В помощь гипнологу, архетипотерапевту, сексологу, и всем, кому интересна экологичная работа с бессознательным.

Как мощны эти натуральные ароматы! На щелчок включают инстинкты, что стремительнее и тотальнее разума, а за инстинктами - и вход в другие области человеческого бессознательного, вверх, по лестнице, ведущей вниз - к архетипам, к сакральному, хтоническому, нуминозному, хаотическому, живущему по ночной логике, той, что вне имён. Верите в то, что между ароматом и архетипическим есть прямая цепочка - путь, закодированный в нервной системе? 

Юнг писал: "Коллективное бессознательное состоит из суммы инстинктов и их коррелятов - архетипов". Пожалуйста, остановитесь в этом месте. Ещё раз: Юнг, введший в психологию понятие "архетипы", сам называл их коррелятами ИНСТИНКТОВ. Тех самых доопытных, древних, неуправляемых, дочеловеческих сил, механизм которых которые на биологическом уровне с трудом поддаётся пониманию. Вы думаете, существует у биологов внятное объяснение того, что есть "инстинкт"? А вот в психологии понятие "архетип" стало выхолощено усилиями нескольки поколений психологов - подготовлено к практическому использованию и полностью перемещено из ночного мироощущения в дневное, а заодно и лишено изначального заряда энергии. "И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы" (Быт., I, 4). Так работает общечеловеческий формирующий аппарат, тональ - тот, кто творит мир, не творя ничего. Его работа - называть, и освещая пристальным светом сознания, обесточивать, а то и вовсе омертвлять все бессознательные явления.

"Мы чувствуем, что есть еще одна часть нас, но когда стараемся определить эту другую сторону, тональ захватывает рычаги управления, а как директор он крайне мелочен и ревнив. Он ослепляет своими хитростями и заставляет нас забыть малейшие намеки на другую часть истинной пары - нагваль". Карлос Кастанеда


Нельзя работать с явлениями бессознательного напрямую: они ускользнут. Дао, выраженое словами, не есть истинное Дао. 

Но архетип вновь обретёт свою тайну (и свою силу), если входить в бессознательное через особенные врата - и врата бессознательного не могут быть осознаны, непознаваемое не может названо, а вход в тайное не может быть явным. ) 

Конечно, не обретёт. Ибо архетип силу никогда не терял и в нашей помощи не нуждается. Подменена и выхолощена только связь с архетипом в нашей сознательной части. А потому в помощи нуждаемся мы. 

Вступление закончено. ))))) 

Деревья, подобно плавающим в воде рыбам, суть живые содержания бессознательного. Карл Густав Юнг

 

Михелия чампака

Целое созвездие цветочных красавиц-афродизиаков рассыпалось по острову Бали. Я писала о духе Франжипани - девушке с оленьими глазами. А ещё есть тубероза - предельно откровенная дама в белых оборках, тулузлотрековская возлюбленная, восхитительная в своей вульгарности, и иланг-иланг (кананга одората) - эротичен, вкрадчив, космичен - нет, не Шахерезада даже, а Плавалагуна - или вот михелия/магнолия чампака, осьминожка с мясистыми лепестками.... склонимся перед дивой. Её, Чампаку, не одолеть с разбегу. Здесь надо преклонить колени.






Многие слышали про эту легенду парфюмерии - но мало кто её видел. На Бали деревья Чампаки - повсеместно, но цветам их не сравниться броскостью с Франжипани, а в листве больших крон они и вовсе теряются. Ни к чему ей выставляться, и улыбка её едва играет. И если никто вам не покажет, а нос не приучен выслеживать запах - вполне можно много раз на дню проходить мимо, и не заметить ни аромата, аккуратно вползающего под кожу, ни опавших лепестков у стоп, ни тяжелого шара энергии, плотно окружающего это священное дерево.

 

Масло чампаки - основа очень дорогих французских духов (Joy, J'adore, Euphoria Blossom), сложное в выделке и редкое, как шанхайский барс. Вот он, мой трофей - живой цветок михелии чампаки с дерева.

На Бали, их, как и франжипани, используют в храмовых подношениях  - и поэтому пакетик с цветками можно прикупить утром на деревенском рынке! Такие пошли в 5 утра на рынок, купили печёной кукурузы, сладостей из липкого риса в пальмовых листьях, и захватили кулёк увесистых чампак.


Рынок на острове Ява, тоже в Индонезии

Кладу один  цветок чампаки в комнате - он заполняет всё пространство густым ароматом не на 1 день! По мощи равен свежему букету влажной сирени или пионов, но тяжелее и гуще, как сон жены рыбака. 


 
"Сон жены рыбака" - Кацусика Хокусай, 1814 г

Ставим убийственное блюдце с сотней щупалец - и над спальней нависает угрожающая атмосфера восточного гарема. Взорвалась афродизиаковая бомба, разверзлись небеса. Нависает балдахином с кистями, накрывает космической вагиной из Вселенской мандалы, пары чампаки отключают разум как сказочный жёлтый туман. 

И если франжипани - носитель образа любовной магии, то чампака - это магия сексуальная. Франжипани - невинная девушка, а чампака - фертильная зрелость. Молочная река, медовые берега, входи, утони! Да окунись 3 раза, не преминь!

 Неизвестный балийский художник

Вон чампак, цветущий в столетие раз,
‎Но грёзу лелеющий — век,
‎Он тоже оттуда примета для нас,
Куда убегают, в волненьи светясь,
‎Все воды нам ведомых рек.
Но что это? Дрогнув, меняются чары,
Как будто бы смех Соблазнителя-Мары,
Сорвавшись к долинам с вершин,
Мне шепчет, что жадны, как звери, растенья,
И сдавленность воплей я слышу сквозь пенье,
И если мечте драгоценны каменья,
Кровавы гвоздики и страшен рубин.

‎Мне страшен угар ароматов и блесков расцвета,
Всё смешалось во мне,
‎Я горю как в Огне,
‎Душное Лето,
‎Цветочный кошмар овладел распалённой мечтой,
‎Синие пляшут огни, пляшет Огонь золотой,
Страшною стала мне даже трава,
‎Вижу, как в мареве, стебли немые,
‎Пляшут и мысли кругом и слова.
‎Мысли — мои? Или, может, чужие?
К.Д.Бальмонт

 
Антонио Бланко. Картина называется "Тари-чампака". Этот удивительный художник заехал когда-то в середине 20 века на Бали, да так там и остался певцом архетипических сил - женился на юной танцовщице и уже никогда не вернулся в западный мир. Огромный особняк художника с галереей его картин находится в Убуде.

 

Биохимическая основа воздействия аромата Как это работает: натуральные ароматы активируют архаичную память мозга, потому что взаимодействуют с его доцивилизованной частью. Это БИОХИМИЯ. Только природные ароматы пробуждают инстинктивное, нелогичное знание о мире - тем, что мы обладали ДО формирования лобных долей. Синтетические компоненты могут обладать приятным запахом, и практически полностью дублировать натуральные  - но вот с архаичным банком мозга, пространством инстинктивного, сакрального, бессознательного - они не взаимодействуют  - потому что на молекулярном уровне мозг их не узнаёт: во времена формирования и активной работы самой древней части мозга синтетических ароматов просто не существовало. Именно на НАТУРАЛЬНЫХ компонентах основано чарующее действие всех легендарных духов человечества. Именно поэтому так ценны для коллекционеров парфюмерные винтажи. В современной промышленности большая часть компонентов синтезируется, поэтому формально запах классических духов может быть тот же, но того гипнотического воздействия, что в былые времена, больше нет. 


Великие афродизиаки Бали, святая троица: михелия чампака, иланг-иланг, франжипани.
Мозг человека, сложнейший биокомпьютер, хранит информацию о всей Вселенной. О истории эволюции человечества и о его фантастических возможностях. Доступ к ней и может быть разблокирован через триггеры, архетипически и биохимически связанные с определёнными нейроконтурами головного мозга. Древний мозг и молекула древнего аромата говорят друг другу: "Я тебя знаю!»  И обузданная цивилизацией милионно-летняя память просыпается. 
Вы знаете мощь вашего собственного инстинкта, пружинисто свернувшегося в клетках, как змей Кундалини? Он готов к прыжку.
Во времена Возрождения в Италии незамужним девушкам запрещалось ступать в сады, где цвела тубероза - дабы не поддались девы опьянению эротического дурмана, да не ввели в безумие мужчин. Но, как говорил сам Юнг: «Вопрос об инстинктах нельзя рассматривать с психологической точки зрения без привязки к архетипам, потому что по сути они определяют друг друга».

 
Лепестки чампаки, готовлю для мацерации (погружения в базовое масло с целью экстракции свойств растения). Сначала лепестки нужно подвялить - удалить из них воду. Только после этого они будут полностью погружены в масло и начнут настаиваться, отдавая активные вещества. 


 
Врата Чампаки. Девочку Франжипани я просила открыть личико, как наивную Гюльчитай, а чтобы осмелиться проникнуть под тяжёлое покрывало Чампаки, перед дивой надо склониться...  Дива - чары, чары - чаши... Я еду в место поклонения древу. Священная Чампака, алтарь. Собираю лепестки. Молочной рекой укрывает с ветвей, обнимает змеёй и несет в те врата, что больше земной сексуальности: это поток Изиды. Вот из чьего пространства произрастает дерево, вот чью силу пробуждают молекулы её аромата. Кормящая грудью, «великая чарами, первая среди богов», властительница заклинаний и тайных молитв, исцелительница, повелевающая золотом, чья сторона света - запад. Вселенская богиня-мать, с троном на голове, безусловно - сестра майянской Иш-Чель, о чем не сейчас. Та, чьи храмовые мистерии остались под покровом, не описанные словами, лишь Геродот и Апулей - как персты, указующие на Луну. И каждое дерево Чампаки - та Луна. 

 

И ты слышал что где-то за часом пик,
В тишине алтаря или в списках книг,
Есть неизвестный тебе язык, на котором
Сказано всё, что ты хочешь знать,
В чём ты боялся даже признаться
И отчего все святые глядят на тебя с укором.

Перестань делать вид, что не можешь понять их
Ты один на пути навсегда -
Улыбнись, растворись в шорохе листьев,
В шёпоте летнего льда -
Да хранит тебя Изида!

БГ






Смотреть: фильм Служанка /The Handmaiden/ Agasshi, реж.Пак Чхан-ук, 2016 г., а также знаменитый фильм Парфюмер.

Читать: "Разум клеток" Сатпрема, Карл Густав Юнг "Инстинкт и бессознательное", Апулей "Метаморфозы". 

Все фото Михелии Чампаки в этом материале сделаны мной на острове Бали в марте 2017 г (кроме японской гравюры "Сон жены рыбака" - Кацусика Хокусай, 1814 г,  изображений Изиды и других женщин).

Я изучаю природную медицину и традиционный шаманизм Перу (народ шипибо) и Мексики (майя). У шаманов народа шипибо в Перу я обучалась общаться с растениями и работать с их энергиями с 2013 г. Прошла в изоляции в джунглях учебные "диеты" с целебными растениями: пиньон бланко, ахосача, пиньон колорадо, кока, чабрец, мароса, а также деревьями: священное дерево индейцев майя сейба (мировое древо, которое находится в центре мироздания) и легендарное дерево света индейцев шипибо НояРао (считается первым деревом на планете). Длительность "диет" - от 1 до 6 месяцев. В настоящее время разрабатываю методику глубинного клеточного самоисцеления. Работаю над диссертацией по психологии шаманизма. 




Если вам понравилась статья - пожалуйста, нажмите кнопочку "сказать спасибо"! Это поможет статье подняться в рейтинге, и тогда её смогут прочитать больше людей! Спасибо! )

Мои другие статьи об архетипических силах:

Лотос. Биомеханика архетипа

Как запускать самоисцеление. Франжипани

Интервью с шаманом: как общаются с растениями?

Смертосияние Франжипани

Теги: Бали, архетипотерапия, психология шаманизма, биомеханика архетипа
Комментарии
Ольга Мазур
№1 | 13 ноября 2018
Ковалев Игорь Анатольевич
ок
№1 | 13 ноября 2018
Амангельды Ануарбекович Стамбеков
Спасибо, Ольга.
№1 | 13 ноября 2018
Иван Горбачев
Спасибо за ароматную статью.
№1 | 13 ноября 2018
Ольга Мазур
Иван Горбачев, Если вам понравилась статья - пожалуйста, нажмите кнопочку "сказать спасибо"! Это поможет статье подняться в рейтинге, и тогда её смогут прочитать больше людей! Спасибо! )
№1 | 13 ноября 2018
Ольга Мазур
Амангельды Ануарбекович Стамбеков, да хранит тебя Изида!
№1 | 13 ноября 2018
Амангельды Ануарбекович Стамбеков
Ольга Мазур, СПАСИБО!!!
№1 | 13 ноября 2018
Архангельская Надежда Вячеславовна
Ольга Мазур писал(а):
Мозг человека, сложнейший биокомпьютер, хранит информацию о всей Вселенной. О истории эволюции человечества и о его фантастических возможностях. Доступ к ней и может быть разблокирован через триггеры, архетипически и биохимически связанные с определёнными нейроконтурами головного мозга. Древний мозг и молекула древнего аромата говорят друг другу: "Я тебя знаю!»  И обузданная цивилизацией милионно-летняя память просыпается. 
Ольга, как же это недосягаемо и мистически притягательность. Спасибо Вам!
№1 | 13 ноября 2018
Анжелика Богданова
Удивительно, феерично!
№1 | 13 ноября 2018
Луиза Владимировна Боженко
Как умиротворительно Вы пишете. Хочется замереть и следующий шаг сделать очень медленно, прочувствовать.Спасибо, Ольга!
№1 | 13 ноября 2018
[ Читать все комментарии (74) ]    [ добавить комментарий ]
Всё о развитии человека и самопознании