« - Зашифрованные послания Гурджиева важно правильно расшифровать. Учитель может одобрительно кивнуть когда я "ломаю голову" в правильном направлении или не кивнуть. Ты делаешь все САМ, но не тратишь время и силы бесполезно.» -
- То есть Вы думаете, что есть один фиксированный правильный ответ, который надо найти, и одно правильное направление, в котором нужно идти? А все прочие действия - «бесполезная трата силы и времени»? И именно туда, в «правильном направлении» Вас нужно гнать, как овцу? И на этом самом месте Ваше исцеление заканчивается, не начавшись. Потому что нет никакого верного ОТВЕТА! Есть ДЕЙСТВИЕ - из частицы стать волной, из мира твёрдых предметов перейти в мир процессов, из мира существительных в мир глаголов через активацию ранее не задействованных нейроконтуров. Вот в чём суть, а не в том, чтобы решение сошлось с тем, что в конце учебника - поставить галочку, получить оценку в дневнике и СПОКОЙНО лечь спать. Всё с точностью до наоборот: противоречия нужны, чтобы Вам было спать НЕУДОБНО. Задача учителя - помочь СТАВИТЬ ЗАДАЧИ и создать катализирующее поле. Повышение уровня сложности системы (система становится самоорганизующейся по накоплению определённого уровня сложности! - закон, описанный кибернетикой), переход из состояния закрытой системы в открытую - это и есть выход из состояния болезни к запуску САМОисцеления, САМОоптимизации - ИЗНУТРИ, а не снаружи, из объекта воздействия стать действующим субъектом. Посмотрите на А. - я снова повторяю: «Вы задаёте мне такие вопросы, что кажется, что вы думаете, что, чтобы вы обучились и изменились, вам должны рассказать все алгоритмы действия, пошагово, прямо инструкцию по выживанию. Но как тогда система станет САМОорганизующейся (свободной?)» - А он читает это, радостно кивает, сообщает, что намёки понял, и снова заводит свою волынку: «КАК благодарить? Мысленно, вслух, за любое действие, вообще за всё, что вокруг, за то, чем обладаешь?..» - разве что не спросил, благодарить нужно сидя, стоя или лежа. Какой чёткий запрос: «Запрограммируйте меня!»
"Я спросил, могут ли они копировать детей, и если могут, то какого пола; могут ли они принимать формы людей разных рас или, скажем, семьи из трех человек — мамы, папы и ребенка. И, наконец, я спросил, не видел ли он союзника за рулем автомобиля или автобуса.
Дон Хуан молча слушал мою болтовню, но в ответ на последний вопрос весело рассмеялся. Он сказал, что я неточно формулирую вопросы. Надо было спросить, не видел ли он когда-нибудь союзника за рулем транспортного средства.
— Разве мотоциклы тебя не интересуют? — ехидно прищурившись, спросил он."
Иными словами, Вы ждёте, что вы получите пошаговую инструкцию и пойдёте её выполнять, и тогда всё будет хорошо? Так и воспитывают очень удобных членов общества - предсказуемых, полностью просчитываемых и управляемых (программируемых). Пеленать ребёнка туго, лишая его свободы движения, отучая его от спонтанности. Кормить по расписанию. Сидеть на стульчике, ручки на коленки. На переменке ходить от стеночки к стеночке. У каждой задачи есть одно решение. Вот и всё - готов another brick in the wall - пушечное мясо. Придя за исцелением, Вы просите инструкцию, как машина - добропорядочный гражданин. Да не обретают так ни свободу, ни исцеление. Так НЕ переходят на иной уровень. Так просто меняют одну программу (введённую ИЗВНЕ) на другую. Вы же просите, чтобы ВАС ПРОГРАММИРОВАЛИ!Машина виснет и запрашивает программу. Упс! Ошибочка вышла.
"Я могу указать тебе на дверь. Но войти в неё ты должен сам". Морфеус
Добавить комментарий »